Уважаемые респонденты!



В целях повышения качества официальной статистической информации об объемах электронной торговли, что особенно актуально в условиях быстрого развития электронной коммерции с использованием современных телекоммуникационных технологий, обращаем Ваше внимание на следующее.

В формах федерального статистического наблюдения № 1-ТОРГ «Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли» (утверждена приказом Росстата от 27.08.2014г. № 536), № 3-ТОРГ (ПМ) «Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия» (утверждена приказом Росстата от 04.08.2016г. № 388), № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», раздел 5, (утверждена приказом Росстата от 11.08.2016г. № 414), предоставляется показатель, характеризующий объемы продажи товаров населению в порядке электронной торговли.

Электронная торговля (интернет-торговля) – это продажа товаров по заказам от покупателей, поступивших в интерактивном режиме (ON-LINE), где цена и (или) условия продажи приняты или обговорены по Интернету, электронной почте и т.п., независимо от формы расчета с покупателем и способа доставки товара.1)

Продажа товаров через сеть Интернет, как правило, осуществляется через интернет-магазин. Интернет-магазин – имеющий уникальное доменное имя сайт, позволяющий покупателю заказать и приобрести товар, предварительно ознакомившись с существующей информацией о покупке (товарах, ценах, продавце, месте его нахождении, способах и условиях оплаты, доставке товара и др.).1) Доставка товаров продавцом либо его подрядчиком осуществляется по указанному покупателем адресу либо до пункта самовывоза. Стоимость товаров, проданных через интернет-магазины, определяется по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем.

Форму федерального статистического наблюдения № П-1 в территориальные органы государственной статистики ежемесячно не позднее 4 числа после отчетного периода предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.

В свободных строках раздела 5 формы № П-1 в графе А записывается «розничная торговля через сеть Интернет» (ОКПД2 47.91.20.000), графе Б проставляется код «70», по графе 4 выделяются данные об обороте розничной торговли товарами проданными при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет, графы 1, 2, 3, 5, 6, 7 не заполняются. Обращаем Ваше внимание на то, что объемы розничной продажи, отраженные по коду ОКПД2 47.91.20.000, также должны быть отражены по соответствующим товарным позициям из приложения № 1 к Указаниям по заполнению форм федерального статистического наблюдения №№ П-1 – П-4, П-5(м), утвержденным приказом Росстата от 26.10.2015г. № 498 с изменениями и дополнениями от 27.10.2016г. № 686.

Форму федерального статистического наблюдения № 1-ТОРГ ежегодно предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), с видом деятельности – оптовая или розничная торговля (включая торговлю автотранспортными средствами, мотоциклами, их узлами и принадлежностями, моторным топливом, кроме ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования) всех форм собственности. Срок представления формы № 1-ТОРГ в территориальные органы государственной статистики – до 17 февраля года, следующего после отчетного. Обращаем Ваше внимание на то, что объемы розничной продажи, отраженные по строке 15 раздела 3 ф. № 1-ТОРГ, также должны быть отражены по соответствующим товарным позициям раздела 2.

Форму федерального статистического наблюдения № 3-ТОРГ (ПМ) ежеквартально предоставляют юридические лица (коммерческие организации, организации потребительской кооперации), являющиеся субъектами малого предпринимательства (за исключением микропредприятий), с видом деятельности - розничная торговля (включая торговлю автотранспортными средствами, мотоциклами, их узлами и принадлежностями, моторным топливом, кроме ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования), по перечню, установленному территориальными органами Росстата, срок представления – не позднее 15 числа после отчетного периода. Обращаем Ваше внимание на то, что объемы розничной продажи, отраженные по строке 03 раздела 1 ф. № 3-ТОРГ (ПМ), также должны быть отражены по соответствующим товарным позициям раздела 2.

1) Для целей заполнения форм федерального статистического наблюдения.